Обо мне

Блог Вячеслава Щербанева

заметки программиста

Ctrl + ↑ Позднее

AMD снижает цены на процессоры Ryzen

AMD уменьшила стоимость процессоров Ryzen второго поколения. Об этом сообщил Fudzilla.com со ссылкой на цены американского интернет-магазина Newegg.

В среднем цена упала примерно на $40. Например, Ryzen 5 2 600 обойдётся в $165 вместо $200, Ryzen 7 2700 стоит $250 вместо $300, а за Ryzen 7 2700X придётся заплатить $295 вместо $335. Значительное снижение стоимости наблюдается и в остальных магазинах США.

Журналисты Fudzilla.com предположили, что это связано с подготовкой AMD к выпуску нового поколения процессоров Ryzen на архитектуре Zen 2. По слухам, об их выходе объявят на выставке Computex 2019 в июне, а в продажу они поступят спустя месяц после анонса.

2019   AMD   game   Intel   pc   Ryzen   игры

Авторы elementary OS представили браузер Ephemeral

Один из основателей проекта elementary OS представил новый web-браузер Ephemeral, развиваемый командой разработчиков elementary OS специально для данного дистрибутива Linux. Для разработки использован язык Vala, GTK3+ и движок WebKitGTK+ (проект написан с нуля и не является ответвлением от Epiphany). Код распространяется под лицензией GPLv3. Готовые сборки подготовлены только для elementary OS, но при желании браузер может быть собран и для других дистрибутивов.

По умолчанию браузер запускается в режиме инкогнито, в котором блокируются все внешние Cookie, выставляемые рекламными блоками, виджетами социальных сетей и любым внешним JavaScript-кодом. Установленные текущим сайтом Cookie, содержимое локального хранилища и история просмотра сохраняются до закрытия окна, после чего они автоматически очищаются. В интерфейсе также доступна кнопка для быстрой очистки Cookie и другой связанной с сайтом информации. В качестве поисковой системы по предлагается DuckDuckGo.

Массовая атака на сайты без обновления WordPress

В сети выявлена автоматизированная массовая атака, поражающая сайты на базе системы управления контентом WordPress, которая используется примерно на 30% из десяти миллионов крупнейших сайтов. В ходе атаки поражаются сайты с необновлённым движком, при этом в ходе вредоносной активности эксплуатируются различные ранее исправленные уязвимости, как в самом движке WordPress, так и в плагинах к нему.

В ходе атаки в JavaScript-файлы c расширением .js, в php-файлы с темами и плагинами WordPress, а также в записи из таблицы wp_posts в БД WordPress осуществляется подстановка вредоносной вставки. Код подставляется как в открытом виде, так и форме вызова «eval(String.fromCharCode(....))» с хаотичным набором цифр. При выполнении данного блока на выходе выдаётся код загрузки скрипта (ad.js, main.js, stat.js или mp3.js) с сайтов ads.voipnewswire.net, examhome.net, cdn.allyouwant.online, uustoughtonma.org, ejyoklygase.tk или mp3menu.org.

Всем пользователям WordPress рекомендуется убедиться, что движок сайта и установленные плагины обновлены до самой свежей версии.

Импорт и экспорт базы mysql через консоль

У многих возникает часто вопрос как сделать импорт или экспорт базы данных через консоль.

Импорт базы:

Заходим в MySQL:

mysql -u Login -p DB_name -h Host

(вместо Login и DB_name вводим данные пользователя БД и хост, например localhost)

Выбираем базу данных:

use db_name

(вместо db_name вводим название БД)

Делаем импорт файла в выбранную бд:

source db_name.sql

(вместо db_name.sql вводим название файла дампа БД или путь до файла, если вы находитесь не в той папке, где лежит файл)

Экспорт базы данных:

Делаем экспорт посредством удобного mysqldump :

mysqldump -uLogin -pPassword db_name > db_name.sql

Установка Rocket.Chat на Ubuntu 16.04

Решил себе установить на сервер Rocket.Chat, оказывается на Ubuntu 16.04 это делается очень легко и быстро.

Для быстрой установки нам нужно будет использовать snap пакеты.
Устанавливаем snap

sudo apt-get install snapd

Для работы snap если вы пользуетесь VDS нужно выбрать правильную виртуализацию сервера, OpenVZ не работает, я выбрал себе самый дешевый тариф на firstvds за 249 руб в месяц.

Далее устанавливаем сервер Rocket.Chat

sudo snap install rocketchat-server

Теперь для безопасности сервера нужно установить ssl сертификат, будем это делать через встроенный сервер Caddy который автоматический сгенерирует нам сертификат от let’s encrypt.

Вначале включаем Caddy

sudo rocketchat-server.initcaddy

Далее редактируем файл конфига /var/snap/rocketchat-server/current/Caddyfile

ваш домен {
  proxy / localhost:3000 {
    websocket
    transparent
  }
}

Теперь перезагрузим сервер чата

sudo systemctl restart snap.rocketchat-server.rocketchat-caddy

Все наш сервер готов :)

Обзор NFS Payback

С одной стороны, может показаться, что слово Payback в названии игры Need For Speed Payback означает некое возвращение к истокам, к тем версиям Need For Speed, которые нам так нравились. С другой стороны, слово Payback тесно связано с основной, уже несколько заезженной в фильмах и других играх, сюжетной линией. Главный герой опять где-то напортачил и вам снова предстоит разгребать все его проблемы, возникшие после его крупной ошибки. Месть, деньги, большой город Фортуна-Вэлли с бандами, и красивые тюнингованные машины — одни из основ Need For Speed Payback.

В первых миссиях вас познакомят с главными героями новой гоночный игры — Тайлером «Тай» Рамиресом, Джессикой «Джесс» Миллер и Шоном «Мак» Макалистером. Тай обладает навыками профессионального гонщика и специализируется на уличных гонках и драг-рейсинге. Джесс — красивая девушка со светлыми волосами, которая может помочь вам при «облаве» полиции, а Мак — мастер по дрифту и оффроуду. В первых заданиях-блокбастерах вам сразу позволят управлять мощными суперкарами. Однако принять участие в самых захватывающих моментах, к примеру, прыгнуть через пешеходных мост с помощью специального тягача, вам не дадут — вы увидите красочный ролик и на этом «веселье» закончится.

Во время заездов, в кат-сценах, во время выполнения различных миссий — главные герои будут обмениваться новомодными фразочками, будут пытаться повысить «пафос» происходящего на экране действа, что может несколько озадачить тех, кто не является фанатом фильмов «Форсаж». Нет необходимости спорить, что это может прийтись по вкусу основной массе игроков, но все-таки хочется получить несколько иные эмоции, нежели заезженная тема с погонями, выяснением отношений и кто круче на вымышленных трассах. Может стоит обратить внимание на реальную жизнь и показать реальные уличные гонки?

Первые миссии знакомят вас с миром игры и основными типами машин. Многие начальные миссии имеют счетчик, что несколько напрягает: когда вам надо просто проехать от точки А в точку Б, вам просто не хватает времени, чтобы оценить физику игры, насладиться управлением автомобиля или просто рассмотреть город, который вы видите в первый раз. Вас также заставят поучаствовать в погоне полиции за главными героями и покажут одну из главных фишек игры — аварии полицейских машин при малейшем касании вашего автомобиля с их «тюнинговаными» развалюхами.

Сама идея Need For Speed Payback с открытым миром, заданиями, тюнингом автомобилей и поиском реликвий, довольно неплохая, в ней можно найти свои преимущества и получить удовольствие от потраченного на игру времени, однако физика управления автомобилем, задания для открытия возможности тюнинга той или иной части машины, геймплей, построенный на микротранзациях, небольшие технические проблемы, заставляют игрока несколько раз подумать перед приобретением игры — денег вы можете потратить много, а что получите в замен?

2017   game   neeforspeed   nfs   payback   pc   ps4   xbox   Игра   Обзор

Ядру Linux исполнилось 25 лет

Ядро Linux отметило свой 25-й день рождения. 25 августа 1991 года, после пяти месяцев разработки, 21-летний студент Линус Торвальдс объявил в телеконференции comp.os.minix о создании рабочего прототипа новой операционной системы Linux, для которой было отмечено завершение портировния bash 1.08 и gcc 1.40. Первый публичный выпуск ядра Linux был представлен 17 сентября. Ядро 0.0.1 имело размер 62 Кб в сжатом виде и содержало около 10 тысяч строк исходного кода. Современное ядро Linux насчитывает более 19 млн строк кода. По данным исследования, проведённого по заказу Евросоюза, приблизительная стоимость разработки с нуля проекта, аналогичного современному ядру Linux, составила бы более миллиарда долларов США, по другим оценкам — более 3 миллиардов.

Ядро Linux было создано под впечатлением от операционной системы MINIX, которая не устраивала Линуса своей ограниченной лицензией. Впоследствии, когда Linux стал известным проектом, недоброжелатели пытались обвинить Линуса в прямом копировании кода некоторых подсистем MINIX. Нападение отразил Эндрю Таненбаум, автор MINIX, который поручил одному из студентов провести детальное сравнение кода Minix и первых публичных версий Linux. Результаты исследования показали наличие только четырёх несущественных совпадений блоков кода, обусловленных требованиями POSIX и ANSI C.

Первоначально Линус задумал назвать ядро Freax, от слов «free», «freak» и X (Unix). Но имя «Linux» ядро получило с лёгкой руки Ари Лемке (Ari Lemmke), который по просьбе Линуса разместил ядро на FTP-сервере университета, назвав директорию с архивом не «freax», как просил Торвальдс, а «linux». Примечательно, что предприимчивый делец Вильям Делло Крок (William Della Croce) сумел зарегистрировать торговую марку Linux и хотел со временем собирать отчисления, но позднее передумал и передал все права на торговую марку Линусу. Официальный талисман Linux-ядра, пингвин Tux, был выбран в результате соревнования, состоявшегося в 1996 году. Имя Tux расшифровывается как Torvalds UniX.

Динамика роста кодовой базы (количество строк исходного кода) ядра:

0.0.1 — сентябрь 1991, 10 тыс. строк кода;
1.0.0 — март 1994, 176 тыс. строк кода;
1.2.0 — март 1995, 311 тыс. строк кода;
2.0.0 — июнь 1996, 778 тыс. строк кода;
2.2.0 — январь 1999, 1.8 млн. строк кода;
2.4.0 — январь 2001, 3.4 млн. строк кода;
2.6.0 — декабрь 2003, 5.9 млн. строк кода;
2.6.28 — декабрь 2008, 10.2 млн. строк кода;
2.6.35 — август 2010, 13.4 млн. строк кода;
3.0 — август 2011, 14.6 млн. строк кода.
3.5 — июль 2012, 15.5 млн. строк кода.
3.10 — июль 2013, 15.8 млн. строк кода;
3.16 — август 2014, 17.5 млн. строк кода.
4.1 — июнь 2015, 19.5 млн. строк кода.
4.7 — июль 2016, 21.7 млн. строк кода.

Прогресс развития ядра:

Linux 0.0.1 — сентябрь 1991, первый публичный выпуск, поддерживающий только CPU i386 и загружающийся с дискеты;
Linux 0.12 — январь 1992, код начал распространяться под лицензией GPLv2;
Linux 0.95 — март 1992, обеспечена возможность запуска X Window System, реализована поддержка виртуальной памяти и раздела подкачки.
Linux 0.96-0.99 — 1992-1993, началась работа над сетевым стеком. Представлена файловая система Ext2, добавлена поддержка формата файлов ELF, представлены драйверы для звуковых карт и контроллеров SCSI, реализована загрузка модулей ядра и файловой системы /proc.
В 1992 году появились первые дистрибутивы SLS и Yggdrasil. Летом 1993 года были основаны проекты Slackware и Debian.
Linux 1.0 — март 1994, первый официально стабильный релиз;
Linux 1.2 — март 1995, существенное увеличение числа драйверов, поддержка платформ Alpha, MIPS и SPARC, расширение возможностей сетевого стека, появление пакетного фильтра, поддержка NFS;
Linux 2.0 — июнь 1996 года, поддержка многопроцессорных систем;
Март 1997, основан LKML, список рассылки разработчиков ядра Linux;
1998 год, запущен первый попавший в список Top500 кластер на базе Linux, состоящий из 68 узлов с CPU Alpha;
Linux 2.2 — январь 1999, увеличена эффективность системы управления памятью, добавлена поддержка IPv6, реализован новый межсетевой экран, представлена новая звуковая подсистема;
Linux 2.4 — февраль 2001, обеспечена поддержка 8-процессорных систем и 64 Гб ОЗУ, файловая система Ext3, поддержка USB, ACPI;
Linux 2.6 — декабрь 2003, поддержка SELinux, средства автоматического тюнинга параметров ядра, sysfs, переработанная система управления памятью;
В 2005 году представлен гипервизор Xen, который открыл эру виртуализации;
В сентябре 2008 года сформирован первый релиз платформы Android, основанной на ядре Linux;
В июле 2011 года после 10 лет развития ветки 2.6.x осуществлён переход к нумерации 3.x.
В 2015 году состоялся выпуск ядра Linux 4.0.

Ошибка xrandr в Ubuntu 16.04

Столкнулся с проблемой xrandr в ubuntu, была ошибка после добавления нового разрешения:

xrandr —addmode LVDS1 1368x768_59.90 X Error of failed request: BadMatch (invalid parameter attributes) Major opcode of failed request: 140 (RANDR) Minor opcode of failed request: 18 (RRAddOutputMode) Serial number of failed request: 37 Current serial number in output stream: 38

Проблему решил следующим образом:

sudo gedit /etc/X11/xorg.conf Видим: HorizSync 28.0 — 33.0 VertRefresh 43.0 — 72.0 Меняем на: HorizSync 30.0 — 83.0 VertRefresh 56.0 — 75.0

Перезагружаемся и в настройках системы выбираем необходимое разрешение.

Ctrl + ↓ Ранее